Модель выпускника-филолога: компетентностный подход
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-2-62-72Ключевые слова:
модель выпускника педагога-филолога, компетентностная модель, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, исследовательские компетенции, коммуникативные компетенцииАннотация
В данной статье рассматривается компетентностная модель выпускника, в основе которой лежат личностные качества субъекта и его готовность применять полученные знания, умения и навыки. Целью работы – определить компетенции, которыми должен обладать выпускник-филолог педагогического вуза. Мы в своём выборе основывались на нормативных документах Республики Казахстан, таких как «Отраслевая рамка компетенций», «Профессиональный стандарт «Педагог» (карточка «Учитель»), «Государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского образования». Также мы рассмотрели такие научные термины, как «компетенция» и «компетентность» в трактовке различных ученых (Ю. Костровой, О. Ульяниной и др.). Компетентность представляет собой совокупность компетенций, которые позволяют определить знания, умения, навыки, которыми обладает субъект. Для составления компетентностной модели выпускника педагога-филолога были выделены следующие группы компетенций: общекультурные, профессиональные, исследовательские, коммуникативные.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru