СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 10-11 КЛАССОВ

Авторы

  • Екатерина Дерунова Павлодарский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-1-70-84

Ключевые слова:

творческое письмо, креативное письмо, анализ учебников, развитие речи, текстовая деятельность

Аннотация

В статье проводится анализ учебников «Русский язык» З.К. Сабитовой и О.Б. Алтынбековой для 10 класса, З.К. Сабитовой и А.Р. Бейсембаева для 11 класса общеобразовательной средней школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление) на предмет представленности в них системы заданий по развитию навыков письменной текстовой деятельности. Анализ осуществлялся по следующим направлениям: количественное соотношение упражнений ипринципы построения системы заданий по творческому и креативному письму, система жанров творческих письменных работ. Кроме того, предпринята попытка моделирования системы упражнений анализируемых учебников, дана рекомендация учителям по повышению эффективности работы с учебником. Сделаны выводы о возможностях использования школьных учебников издательства «Мектеп» в качестве основного средства обучения творческому и креативному письму в старшей школе.

79 | 142

Загрузки

Опубликован

13.02.2023

Как цитировать

[1]
Дерунова, Е. 2023. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 10-11 КЛАССОВ. Язык и литература: теория и практика. 1 (фев. 2023), 70–84. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-1-70-84.