Языковое представление концепта «страх» в речи учеников старшего класса

Авторы

  • Айман Камалиденова НАО «Павлодарский педагогический университет»
  • Ольга Андрющенко https://orcid.org/0000-0003-4269-9588

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-21-28

Ключевые слова:

концепт, страх, ассоциации, анкетирование, толкование, символы

Аннотация

Страх как социальный феномен (страхи, тревоги, опасения) есть факт коллективных представлений (общественного сознания и социальных настроений как формы выражения состояния общественного сознания). Это факт коллективной жизненной реальности. Данная статья является результатом исследования ассоциативных реакций на стимул страх у учащихся девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных школ города Павлодар. Страх является одной из доминантных эмоций человека. Боязнь и опасение первобытного человека перед явлениями природы, страх войны, тревога за свою жизнь, за жизнь близких и дорогих людей, страх перед неизвестным будущим – все это может являться примерами, подтверждающими универсальность и доминантность этой эмоции. Он основывается на одном из самых мощных инстинктов – инстинкте самосохранения, который побуждает человека защищаться и спасаться. Страх относится к человеческим эмоциям и не зависит от этнической, религиозной и социальной принадлежности того или иного индивида. Так как современная лингвистика проявляет интерес к любым проявлениям человеческого фактора в языке, расширяет возможности лингвистических исследований, предполагает изучение языка с различных позиций.

52 | 97

Загрузки

Опубликован

30.12.2022

Как цитировать

[1]
Камалиденова, А. и Андрющенко, О. 2022. Языковое представление концепта «страх» в речи учеников старшего класса . Язык и литература: теория и практика. 3 (дек. 2022), 21–28. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-21-28.