Языковое представление концепта «страх» в речи учеников старшего класса
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-21-28Ключевые слова:
концепт, страх, ассоциации, анкетирование, толкование, символыАннотация
Страх как социальный феномен (страхи, тревоги, опасения) есть факт коллективных представлений (общественного сознания и социальных настроений как формы выражения состояния общественного сознания). Это факт коллективной жизненной реальности. Данная статья является результатом исследования ассоциативных реакций на стимул страх у учащихся девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных школ города Павлодар. Страх является одной из доминантных эмоций человека. Боязнь и опасение первобытного человека перед явлениями природы, страх войны, тревога за свою жизнь, за жизнь близких и дорогих людей, страх перед неизвестным будущим – все это может являться примерами, подтверждающими универсальность и доминантность этой эмоции. Он основывается на одном из самых мощных инстинктов – инстинкте самосохранения, который побуждает человека защищаться и спасаться. Страх относится к человеческим эмоциям и не зависит от этнической, религиозной и социальной принадлежности того или иного индивида. Так как современная лингвистика проявляет интерес к любым проявлениям человеческого фактора в языке, расширяет возможности лингвистических исследований, предполагает изучение языка с различных позиций.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru