Литературная онлайн-студия как средство развития навыков творческого письма в условиях дистанционного обучения

Авторы

  • Екатерина Дерунова Павлодарский педагогический университет
  • Гульнар Суюнова Павлодарский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-70-80

Ключевые слова:

школьная литературная студия, творческое письмо, литературно-творческие способности, педагогический опыт, внеклассная работа, дистанционное обучение, ТРИЗ

Аннотация

В статье обобщен и проанализирован опыт работы по организации работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе в условиях дистанционного обучения на примере деятельности школьной литературной студии «Алое перо». Сформулированы основные проблемы, с которыми сталкивается учитель-словесник при обучении творческому письму в условиях дистанционного обучения; дано теоретическое обоснование деятельности учителя, направленной на развитие литературно-творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется двум важным вопросам: 1) эффективность методов ТРИЗ-технологии в обучении творческому письму; 2) эффективность дистанционной формы организации кружковой работы с литературно одарёнными детьми. Исследование проводилось с использованием теоретических (анализ специализированной литературы), и эмпирических методов (интервью, педагогическое наблюдение). Основной результат исследования состоит в успешной организации литературной студии «Алое перо» исключительно в формате онлайн, а также в эффективном применении методов ТРИЗ при проектировании учебных заданий для обучения участников студии творческому письму.

51 | 78

Загрузки

Опубликован

30.12.2022

Как цитировать

[1]
Дерунова, Е. и Суюнова, Г. 2022. Литературная онлайн-студия как средство развития навыков творческого письма в условиях дистанционного обучения. Язык и литература: теория и практика. 3 (дек. 2022), 70–80. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-70-80.