Школьники и пандемия: Психолингвистическое восприятие

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-16-27

Ключевые слова:

языковое сознание, свободный ассоциативный эксперимент, пандемия COVID-19, ассоциативное поле, карантин, маска, социальная дистанция

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию психолингвистического восприятия пандемии особой категорией – школьниками. В связи с тем, что ученые отмечают необходимость осмысления и познания новой реальности, неизвестной большинству человечества, важным становится изучение влияния этой ситуации на различные возрастные и социальные группы. В качестве метода исследования выбран свободный ассоциативный эксперимент, так как он является самым простым из всех ассоциативных экспериментов и при этом достаточно эффективным. В статье анализируются результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся средней школы в возрасте от 12 до 17 лет. Изучены реакции на стимулы: карантин, маска, социальная дистанция. Полученные в результате эксперимента реакции позволяют выявить представления и отношение школьников к предложенным стимулам. Так, наибольшую лояльность опрошенные демонстрируют к соблюдению социальной дистанции, меньшую лояльность информанты проявляют к обязательному ношению маски, а ассоциаты к стимулу «карантин» отражают негативные представления детей о данной ограничительной мере.

86 | 133

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

[1]
Аринова, Д. и Темиргазина , З. 2022. Школьники и пандемия: Психолингвистическое восприятие . Язык и литература: теория и практика. 2 (сен. 2022), 16–27. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-16-27.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)