Функциональный потенциал оценочных фразеологизированных высказываний в школьном курсе русского языка
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-28-33Ключевые слова:
русский язык, обучение, оценка, оценочность, средства выражения оценки, синтаксический уровень, фразеологизированные высказыванияАннотация
В статье рассматривается вопрос изучения фразеологизированных конструкций – нестандартных структур, как средство оценки в рамках школьной программы по русскому языку. Подробно рассмотрены синтаксические средства выражения оценки. Рассматривается вопрос функционирования фразеологизированных высказываний с семантикой оценки в речи. Новизна исследования видится в том, чтобы включить факультативное изучение фразеологизированных конструкций в школьный курс русского языка с целью формирования умений у учащихся категории оценки, необходимой для организации акта взаимодействия с окружающей действительностью. В работе уделяется внимание описанию семантики фразеологизированных конструкций, представлены модели и предложены способы понимания смысла высказывания. Предлагаются упражнения с оценочными фразеологизированными предложениями, отражающими ценностную картину мира, которая является существенным фрагментом русской языковой модели мира.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru