Функциональный потенциал оценочных фразеологизированных высказываний в школьном курсе русского языка

Авторы

  • Елена Белкина ППУ

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-28-33

Ключевые слова:

русский язык, обучение, оценка, оценочность, средства выражения оценки, синтаксический уровень, фразеологизированные высказывания

Аннотация

В статье рассматривается вопрос изучения фразеологизированных конструкций – нестандартных структур, как средство оценки в рамках школьной программы по русскому языку. Подробно рассмотрены синтаксические средства выражения оценки.  Рассматривается вопрос функционирования фразеологизированных высказываний с семантикой оценки в речи. Новизна исследования видится в том, чтобы включить факультативное изучение фразеологизированных конструкций в школьный курс русского языка с целью формирования умений у учащихся категории оценки, необходимой для организации акта взаимодействия с окружающей действительностью. В работе уделяется внимание описанию семантики фразеологизированных конструкций, представлены модели и предложены способы понимания смысла высказывания. Предлагаются упражнения с оценочными фразеологизированными предложениями, отражающими ценностную картину мира, которая является существенным фрагментом русской языковой модели мира.

52 | 60

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

[1]
Белкина, Е. 2022. Функциональный потенциал оценочных фразеологизированных высказываний в школьном курсе русского языка. Язык и литература: теория и практика. 2 (сен. 2022), 28–33. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-28-33.