УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК КАК ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
Отношения учителя и ученика в школе
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-3-80-91Ключевые слова:
языковая личность, речевая деятельность, учитель, ученик, компетентность, коммуникативные способности.Аннотация
В статье подробно рассматривается понятие языковой личности. Предложен тип системной модели, введенной учеными-исследователями, и сформулирована языковая личность как понятия, идеи, концепции выражения тех или иных значений, а также как прагматическое намерение, включающее цели, мотивы, интересы. Учитель-носитель элитарной и средней литературной формы речевой культуры. В связи с этим в статье дается трактовка О. Б. Сиротининой по «элитному типу культуры речи». Также представлены несколько коммуникативных способностей референтной коммуникативной личности учителя. Речь шла о том, что языковая личность учащегося для осуществления речевой деятельности в набор компетенций входят языковые, речевые, коммуникативные, социокультурные и деятельностные формы. На приведенных примерах показано, что эти компетенции определяются школьной программой. В отношениях учителя и ученика в школе учитывается важность мнения учителя, а также подчеркивается, что основными прецедентными явлениями являются правила поведения учащихся, тексты известных детских книг, популярные фильмы и мультфильмы, реклама, детские песни и хиты. Перечислено несколько факторов, влияющих на формирование языковой личности учащегося. Главное, задача учителя- профессионально помогать ученикам, обращать внимание на высокий тип языковой личности.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru