Высказывания фразеологизированной структуры как способ изучения в школьном курсе русского языка функционирования модальных частиц
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-63-69Аннотация
В статье рассматривается вопрос изучения фразеологизированных конструкций – нестандартных структур, как способ изучения функционирования модальных частиц в высказывании в рамках школьной программы по русскому языку. Подробно рассмотрена способность частиц самостоятельно выражать модально-экспрессивные значения в предложениях фразеологизированной конструкции. Рассматривается вопрос важности изучения функционирования частиц в контексте фразеологизированных высказываний, а не изолировано. Новизна исследования видится в том, чтобы включить факультативное изучение фразеологизированных конструкций в школьный курс русского языка с целью формирования умений у учащихся категории оценки, необходимой для организации акта взаимодействия с окружающей действительностью. В работе уделяется внимание описанию методики работы с учащимися при изучении частиц на примере фразеологизированных предложений как функционального класса для многогранного видения синтаксически значимых частей. Предлагаются упражнения с оценочными фразеологизированными предложениями, отражающими ценностную картину мира, которая является существенным фрагментом русской языковой модели мира.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru