Диагностика уровня понимания и интерпретации учащимися художественного текста

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-70-84

Ключевые слова:

художественный текст, понимание, интерпретация, коммуникативная структура текста, коммуникативно-деятельностный подход.

Аннотация

Особое место среди подходов занимает антропоцентрический подход, который основан на интерпретации текста с учетом двух сторон: порождение (авторская интенция) и интерпретация в процессе понимания читателем – адресатом. В данной статье обосновывается методика диагностики понимания и интерпретации художественного текста учащимися на основе коммуникативно-деятельностного подхода; приводятся результаты проведенного исследования в одной из общеобразовательных школ города Экибастуза Павлодарской области Республики Казахстан. Интерпретационная деятельность учащихся от первичного чтения текста и до формирования концепта в рамках обновленного содержания образования изучается впервые.  В этой связи исследования различий интерпретационной деятельности учащихся разного возраста на уроках русского языка и литературы в ходе обучения являются актуальными.

173 | 130

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

[1]
Семащенко, А. и Темиргазина, З. 2022. Диагностика уровня понимания и интерпретации учащимися художественного текста. Язык и литература: теория и практика. 2 (сен. 2022), 70–84. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-70-84.