Функционально-стилистический компонент в учебниках русского языка для казахских школ: контент-анализ

Authors

Keywords:

функционально-стилистический компонент, русский язык в казахской школе, учебник русского языка, контент-анализ, школьная стилистика

Abstract

В статье представлен контент-анализ учебников русского языка для
школ с казахским языком обучения. Методом анализа содержания и количественных показателей учебников определены место и роль функционально-стилистического компонента
в обучении русскому языку как неродному, что является особенно важным для обновленного содержания. Сформулированы задачи школьной стилистики, требования к функционально-стилистическим параметрам текстов в учебнике, к упражнениям. Выявлено, что
к знаниям, умениям и навыкам стилистического характера предъявляются требования,
связанные с возрастными особенностями учащихся. В начальной школе подобные задания
носят периодический характер, отсутствует системность в формировании функционально-стилистической компетенции учащихся. В средних и старших классах функционально-стилистический компонент представлен более системно: в знаниях о стилях речи,
в формировании и углублении стилистических умений и навыков. Все это способствует
повышению коммуникативной компетенции учащихся казахских школ на неродном языке.

Author Biographies

З. Темиргазина, Павлодарский педагогический университет

доктор филологических наук, профессор

А. Абуова, Средняя школа №2

учитель русского языка и литературы

80 | 105

Published

20.04.2022

How to Cite

[1]
Темиргазина, З. and Абуова, А. 2022. Функционально-стилистический компонент в учебниках русского языка для казахских школ: контент-анализ. Language and Literature: Theory and Practice. 1 (Apr. 2022), 86–95.