«Ономастический» гендер при формировании метапредметных компетенций (на материале дидактического содержания учебника по русскому языку)

Авторы

Ключевые слова:

ономастический гендер, контент-анализ, метапредметные компетенции, гендерная социализация

Аннотация

В статье вводится в педагогических целях термин «ономастический
гендер», раскрывается его сущность и предлагаются лингвометодические составляющие
его использования в образовательно-воспитательном пространстве учреждений общего
среднего образования (учебный, административный, ценностный, научно-исследовательский). На примере контент-анализа учебника для 5-го класса раскрываются подходы к
формированию метапредметных компетенций при обучении русскому языку, воспитательные возможности по утверждению прав и свобод, цивилизационных устоев, моральных ценностей, национальных традиций, верований, в целом культуры.

Биография автора

С. Николаенко, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций

40 | 31

Загрузки

Опубликован

20.04.2022

Как цитировать

[1]
Николаенко, С. 2022. «Ономастический» гендер при формировании метапредметных компетенций (на материале дидактического содержания учебника по русскому языку). Язык и литература: теория и практика. 1 (апр. 2022), 63–69.