«Ономастический» гендер при формировании метапредметных компетенций (на материале дидактического содержания учебника по русскому языку)

Authors

Keywords:

ономастический гендер, контент-анализ, метапредметные компетенции, гендерная социализация

Abstract

В статье вводится в педагогических целях термин «ономастический
гендер», раскрывается его сущность и предлагаются лингвометодические составляющие
его использования в образовательно-воспитательном пространстве учреждений общего
среднего образования (учебный, административный, ценностный, научно-исследовательский). На примере контент-анализа учебника для 5-го класса раскрываются подходы к
формированию метапредметных компетенций при обучении русскому языку, воспитательные возможности по утверждению прав и свобод, цивилизационных устоев, моральных ценностей, национальных традиций, верований, в целом культуры.

Author Biography

С. Николаенко, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций

40 | 31

Published

20.04.2022

How to Cite

[1]
Николаенко, С. 2022. «Ономастический» гендер при формировании метапредметных компетенций (на материале дидактического содержания учебника по русскому языку). Language and Literature: Theory and Practice. 1 (Apr. 2022), 63–69.