Формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов в процессе преподавания лингвистических дисциплин

Авторы

Ключевые слова:

синтаксическая модель, фразеологический оборот, фразеологическая модель, межуровневые фразеолого-синтаксические единицы, одноструктурная фразеологическая модель, двуструктурная фразеологическая модель, трехструктурная фразеологическая модель

Аннотация

В статье описывается особый класс межуровневых – фразеолого-синтаксических единиц, обладающих особым языковым статусом. Фразеологические модели
представляют собой целый класс синтаксических единиц, в которых взаимодействуют
постоянные и переменные элементы. Фразеологические модели по количеству постоянных
и переменных позиций делятся на одноструктурные, двуструктурные и трехструктурные
с частными разновидностями, выделяющимися внутри каждой из них. Фразеологические
модели являются результатом воздействия разговорной стихии на все функциональные
стили русского языка; являясь явлением многомерным и многоаспектным, они нуждаются
в дальнейшем изучении.

Биографии авторов

А. Аладьина, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

кандидат филологических наук, доцент

М. Минайдарова, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати

кандидат педагогических наук, доцент

Загрузки

Опубликован

20.04.2022

Как цитировать

Аладьина, А., & Минайдарова, М. (2022). Формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов в процессе преподавания лингвистических дисциплин. Язык и литература: теория и практика, (1), 54–62. извлечено от https://yazlit.ppu.edu.kz/index.php/new/article/view/7