EGO ИЛИ ЯЗЫКОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

  • Aсель Рахметова КарУ им. Е.А. Букетова

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-1-51-63

Аннотация

В статье рассматривается трансформация и функционирование языковой идентичности современного казахстанского студента в сетевой коммуникации с точки зрения трехмерности билингвальной языковой личности. Автором исследованы факторы, влияющие на выбор языка в виртуальном пространстве. Интернет, как особая коммуникативная среда и как сфера реализации языка, ранее не существовавшая, принес с собой новые способы коммуникации, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка. В связи с этим актуальность языковой идентичности как инструмента интерактивной сетевой коммуникации неоспорима. В статье исследуется языковая идентификация казахстанской молодежи из межэтнических казахско-русских семей. Опрос 200 респондентов в возрасте 18-21 года показывает разнообразие в языковом  самоопределении личности при сетевом общении. На выбор языка влияет и содержание контента, и адресат или собеседник, платформа, но главенствующую роль занимает роль EGO респондента –Ребенок, Взрослый или Родитель.  

94 | 194

Загрузки

Опубликован

13.02.2023

Как цитировать

[1]
Рахметова A. 2023. EGO ИЛИ ЯЗЫКОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. Язык и литература: теория и практика. 1 (фев. 2023), 51–63. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-1-51-63.