EGO ИЛИ ЯЗЫКОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-1-51-63Аннотация
В статье рассматривается трансформация и функционирование языковой идентичности современного казахстанского студента в сетевой коммуникации с точки зрения трехмерности билингвальной языковой личности. Автором исследованы факторы, влияющие на выбор языка в виртуальном пространстве. Интернет, как особая коммуникативная среда и как сфера реализации языка, ранее не существовавшая, принес с собой новые способы коммуникации, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка. В связи с этим актуальность языковой идентичности как инструмента интерактивной сетевой коммуникации неоспорима. В статье исследуется языковая идентификация казахстанской молодежи из межэтнических казахско-русских семей. Опрос 200 респондентов в возрасте 18-21 года показывает разнообразие в языковом самоопределении личности при сетевом общении. На выбор языка влияет и содержание контента, и адресат или собеседник, платформа, но главенствующую роль занимает роль EGO респондента –Ребенок, Взрослый или Родитель.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru