ОБРАЗ СТРАНЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-56-75Ключевые слова:
Образ страны, языковое сознание, казахстанская молодежь, ассоциативный эксперимент, когнитивная модельАннотация
В статье предпринята попытка психолингвистической и когнитивно-дискурсивной оценки восприятия казахстанской молодежью образа Казахстана. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения ценностной ориентации молодежи, ее способности сохранять национально-культурную и личностную самоидентификацию в контексте расширяющейся глобализации и происходящих в стране различных внутренних и внешних процессов. Новизна исследования видится в рассмотрении образа страны через призму восприятия слова «Казахстан» и текстов эссе. Результаты проведенного исследования позволили определить отношение казахстанской молодежи (в рамках данной статьи авторы акцентировали свое внимание на студенческой молодежи) к своей стране, оценить ее значимость в их жизни, готовность связать с ней свое будущее и строить траекторию своего личностного и профессионального развития. В работе использованы данные ассоциативного эксперимента и текстовый материал в виде студенческих эссе на заданную тему. В процессе анализа данных применено программное обеспечение MAXQDA, предназначенное для автоматизированного анализа данных и выдачи качественных, количественных и комбинированных результатов обработанной информации. По итогам исследования были получены когнитивные модели, отражающие специфические представления и оценки о стране.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Шолпан Жаркынбекова, Ботагоз Смагулова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru