ОБРАЗ СТРАНЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-56-75

Ключевые слова:

Образ страны, языковое сознание, казахстанская молодежь, ассоциативный эксперимент, когнитивная модель

Аннотация

В статье предпринята попытка психолингвистической и когнитивно-дискурсивной оценки восприятия казахстанской молодежью образа Казахстана. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения ценностной ориентации молодежи, ее способности сохранять национально-культурную и личностную самоидентификацию в контексте расширяющейся глобализации и происходящих в стране различных внутренних и внешних процессов. Новизна исследования видится в рассмотрении образа страны через призму восприятия слова «Казахстан» и текстов эссе. Результаты проведенного исследования позволили определить отношение казахстанской молодежи (в рамках данной статьи авторы акцентировали свое внимание на студенческой молодежи) к своей стране, оценить ее значимость в их жизни, готовность связать с ней свое будущее и строить траекторию своего личностного и профессионального развития. В работе использованы данные ассоциативного эксперимента и текстовый материал в виде студенческих эссе на заданную тему. В процессе анализа данных применено программное обеспечение MAXQDA, предназначенное для автоматизированного анализа данных и выдачи качественных, количественных и комбинированных результатов обработанной информации. По итогам исследования были получены когнитивные модели, отражающие специфические представления и оценки о стране. 

59 | 5

Загрузки

Опубликован

14.06.2024

Как цитировать

[1]
Жаркынбекова, Ш., Елюбаева, А. и Смагулова, Б. 2024. ОБРАЗ СТРАНЫ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Язык и литература: теория и практика. 2 (июн. 2024), 56–75. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-56-75.

Выпуск

Раздел

Языкознание и литературоведение