РОЛЬ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Алибек Тезекбаев Павлодарский педагогический университет им. А. Маргулана

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-4-36-48

Ключевые слова:

третье лицо, третий участник, говорящий (адресант), второе лицо (адресат), речевая ситуация

Аннотация

 В статье рассматриваются коммуникативные особенности третьего лица в речевой ситуации с тремя участниками в художественном тексте. Представлены интегральные и дифференциальные речевые характеристики названных
типов коммуникантов. Автор провел коммуникативно-сопоставительный анализ
второго и третьего лиц, проанализировал речевые клише, характерные для третьего
участника и некоторые их особенности. Сделана попытка изучить ролевой статус
третьего лица, разграничить и выявить прагматические особенности типов речевых
ситуаций с тремя участниками; охарактеризовать ролевой статус третьего лица по
степени вовлеченности в процесс общения.

67 | 78

Загрузки

Опубликован

29.09.2023

Как цитировать

[1]
Тезекбаев, А. 2023. РОЛЬ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Язык и литература: теория и практика. 4 (сен. 2023), 34–44. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-4-36-48.