РОЛЬ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-4-36-48Ключевые слова:
третье лицо, третий участник, говорящий (адресант), второе лицо (адресат), речевая ситуацияАннотация
В статье рассматриваются коммуникативные особенности третьего лица в речевой ситуации с тремя участниками в художественном тексте. Представлены интегральные и дифференциальные речевые характеристики названных
типов коммуникантов. Автор провел коммуникативно-сопоставительный анализ
второго и третьего лиц, проанализировал речевые клише, характерные для третьего
участника и некоторые их особенности. Сделана попытка изучить ролевой статус
третьего лица, разграничить и выявить прагматические особенности типов речевых
ситуаций с тремя участниками; охарактеризовать ролевой статус третьего лица по
степени вовлеченности в процесс общения.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru