МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛАХ С НЕКАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Айгерим Базарбай Павлодарский педагогический университет им. А. Маргулана, Павлодар, Республика Казахстан https://orcid.org/0009-0008-2329-1425
  • Майгуль Оразханова Павлодарский педагогический университет им. А. Маргулана, Павлодар, Республика Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-3-92-100

Ключевые слова:

методика обучения, коммуникация, виды коммуникативный деятельности, разговорная деятельность, аудирование, чтение

Аннотация

Научная статья посвящена методике обучения казахскому языку в школах с неказахским языком обучения. Независимая Республика Казахстан является многонациональным государством, где взаимопонимание и толерантность являются важнейшим приоритетом отношений. Растет актуальность знания государственного языка в соответствии с политикой нашего государства. Однако процесс изучения любого языка нельзя назвать легким, особенно когда он сильно отличается от родного языка. Поэтому в статье рассматривается историческое развитие методики обучения казахскому языку представителей других национальностей, виды разговорной деятельности при обучении казахскому языку. Наиболее важным аспектом развития речи является обучение видам речевой деятельности, уроки казахского языка включают в себя четыре различных способностей (слух, мышление, интерпретацию, память) и виды слушания (глобальное слушание, детальное слушание, критическое слушание). Ученые-методисты указывают на ценность и важность разговорной деятельности, ее видов и говорят о необходимости ее развития, уделяя этому большое внимание.

215 | 242

Загрузки

Опубликован

26.06.2023

Как цитировать

Базарбай, Ә., & Оразханова, М. . (2023). МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛАХ С НЕКАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Язык и литература: теория и практика, (3), 54–61. https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-3-92-100