Формирование языковой компетенции учащихся: анализ учебников «Русский язык и литература»
Ключевые слова:
языковая компетенция, система образования, лексическая компетенция, орфографическая компетенция, грамматическая компетенцияАннотация
В статье проводится анализ действующих учебников по русскому языку и литературе 5–11 классов в школах с казахским языком обучения. Анализ проведен с
позиции отражения языкового материала. Проанализированы упражнения и задания, способствующие формированию лексической, орфографической, грамматической компетенций. Также уточняются понятия языковой компетенции и его компонентов. Обновленное
содержание образования осуществляет интегрированное обучение предметов «Русский
язык» и «Русская литература». Такой подход объясняется тем, что процесс восприятия и
осмысления художественного текста происходит в комплексе с изучением языковых особенностей данных текстов. На основе проведенного анализа было выявлено соотношение
языковых заданий в учебниках «Русский язык и литература» для 5–11 классов. Произведённый анализ учебников по русскому языку и литературе с позиции формирования языковой
компетенции позволяет сделать вывод о том, что функциональная направленность изучения языкового материала приобретает первостепенное значение в овладении изучаемого
языка.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru