Формирование языковой компетенции учащихся: анализ учебников «Русский язык и литература»

Авторы

Ключевые слова:

языковая компетенция, система образования, лексическая компетенция, орфографическая компетенция, грамматическая компетенция

Аннотация

В статье проводится анализ действующих учебников по русскому языку и литературе 5–11 классов в школах с казахским языком обучения. Анализ проведен с
позиции отражения языкового материала. Проанализированы упражнения и задания, способствующие формированию лексической, орфографической, грамматической компетенций. Также уточняются понятия языковой компетенции и его компонентов. Обновленное
содержание образования осуществляет интегрированное обучение предметов «Русский
язык» и «Русская литература». Такой подход объясняется тем, что процесс восприятия и
осмысления художественного текста происходит в комплексе с изучением языковых особенностей данных текстов. На основе проведенного анализа было выявлено соотношение
языковых заданий в учебниках «Русский язык и литература» для 5–11 классов. Произведённый анализ учебников по русскому языку и литературе с позиции формирования языковой
компетенции позволяет сделать вывод о том, что функциональная направленность изучения языкового материала приобретает первостепенное значение в овладении изучаемого
языка.

Биография автора

К. Бекенова, Павлодарский педагогический университет

магистрант 2 курса, Высшая школа гуманитарных наук

Загрузки

Опубликован

20.04.2022

Как цитировать

Бекенова, К. (2022). Формирование языковой компетенции учащихся: анализ учебников «Русский язык и литература». Язык и литература: теория и практика, (1), 70–85. извлечено от https://yazlit.ppu.edu.kz/index.php/new/article/view/9