Формирование исследовательских умений учащихся на материале прецедентных текстов
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-3-81-98Ключевые слова:
исследовательские умения, проектная деятельность, методика Урунтаевой-Афонькиной, эксперимент, прецедентные текстыАннотация
В статье рассматривается проблема формирования основных исследо-
вательских умений школьников через организацию проектной деятельности. Научные про-
екты относятся к видам исследовательской деятельности учащихся, характеризующихся
творческой свободой в выборе методов и средств решения проблемы, вариативностью в
их выборе, неизвестностью конечного результата проекта. Проведенный в 9-х классах экс-
перимент показал, что использование в качестве объекта проектной деятельности преце-
дентных текстов в местных СМИ значительно повышает заинтересованность и увлечен-
ность учащихся исследованием. Результаты формирующего этапа эксперимента показали
повышение уровня развития познавательных интересов к исследовательской деятельности
у учащихся: положительная динамика составила 25%. Таким образом, можно констатиро-
вать, что системная работа над формированием исследовательских умений девятиклассни-
ков на материале прецедентных текстов местных СМИ по методике Урунтаевой – Афоньки-
ной является эффективным инструментом учителя в организации проектной деятельности
старших учащихся.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru