О культурных концептах в учебниках по русскому языку обновленного содержания образования
Ключевые слова:
культурный концепт, картина мира, концептно-ассоциативный метод, культурологический комментарий, лингвокультурологическая задача, обновленное содержание, компетенцииАннотация
В статье рассматривается понятие и содержание культурного концепта при изучении русского языка в казахстанских учебниках для 5 класса обновленного
содержания. Концепт – это многомерное образование. Он обладает достаточно сложной структурой и существует в сознании носителей языка. Совокупность концептов
образует концептуальную картину мира, отражающую оценки, представления людей об окружающей их действительности. Обучение языку, как и любое обучение
в целом, – это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это
значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Языковая культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через язык, передавая учащимся
культуру, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. В учебниках обновленного содержания для 5 класса
работа над содержанием культурного концепта представлена концептно-ассоциативным методом, культурологическим комментарием, лингвокультурологической задачей, а
также методом построения «понятийного поля».
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru