Значение интерактивности в дистанционном образовании

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-2-32-39

Аннотация

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы значимости интерактивности в системе дистанционного образования, в том числе дистанционного обучения в школе. Так же описываются особенности интерактивности при применении в традиционном классе и в процессе дистанционного обучения. В ходе исследования были выявлены основные принципы интерактивности и доказано, что данный термин основан на диалоге. Авторами рассмотрены вопросы, связанные с инновационными технологиями, сложностями создания интерактивности и плюсами преподавания интерактивности, действиями педагога в процессе организации учебного процесса, мотивацией учащихся и принципами оценивания. К тому же был сделан обзор истории возникновения и развития дистанционного обучения.

Интерактивность в узком смысле можно назвать диалогом, ну а в более обширном она является поли-диалогом, образованным субъектом с помощью использования доступных для него средств и методов. В качестве наиболее эффективных аспектов интерактивного метода обучения следует выделить способность учащихся творчески мыслить и формировать критическое мнение, учиться слушать друг друга, делать выбор, осуществлять самоуправление и т. д.

В результате исследования было выявлено, что интерактивные методы обучения способствуют формированию коммуникативной и личностной компетенции у учащихся. Так же было доказано, что интерактивность является первым и главным фактором дистанционного обучения.

Ключевые слова: интерактивность, дистанционное обучение, процесс, метод, активное и пассивное обучение, диалог, обратная связь.

56 | 107

Загрузки

Опубликован

06.04.2023

Как цитировать

[1]
Ергалиев, Қ. и Мухитов, Қ. 2023. Значение интерактивности в дистанционном образовании. Язык и литература: теория и практика. 2 (апр. 2023), 45–52. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-2-32-39.