Значение интерактивности в дистанционном образовании
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2023-2-32-39Аннотация
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы значимости интерактивности в системе дистанционного образования, в том числе дистанционного обучения в школе. Так же описываются особенности интерактивности при применении в традиционном классе и в процессе дистанционного обучения. В ходе исследования были выявлены основные принципы интерактивности и доказано, что данный термин основан на диалоге. Авторами рассмотрены вопросы, связанные с инновационными технологиями, сложностями создания интерактивности и плюсами преподавания интерактивности, действиями педагога в процессе организации учебного процесса, мотивацией учащихся и принципами оценивания. К тому же был сделан обзор истории возникновения и развития дистанционного обучения.
Интерактивность в узком смысле можно назвать диалогом, ну а в более обширном она является поли-диалогом, образованным субъектом с помощью использования доступных для него средств и методов. В качестве наиболее эффективных аспектов интерактивного метода обучения следует выделить способность учащихся творчески мыслить и формировать критическое мнение, учиться слушать друг друга, делать выбор, осуществлять самоуправление и т. д.
В результате исследования было выявлено, что интерактивные методы обучения способствуют формированию коммуникативной и личностной компетенции у учащихся. Так же было доказано, что интерактивность является первым и главным фактором дистанционного обучения.
Ключевые слова: интерактивность, дистанционное обучение, процесс, метод, активное и пассивное обучение, диалог, обратная связь.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru