Современное состояние и перспективы совершенствования содержания предмета «Руcский язык и литература» в школе с казахским языком обучения (Я2)
(на материале программ и учебников 5-6, 8-9 классов по обновленному содержанию)
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-48-61Ключевые слова:
методические принципы, коммуникативность, функциональность, системность, минимизация, содержание учебных программ и учебниковАннотация
В статье дан научно-методический анализ содержания учебных программ и учебников по предмету «Русский язык и литература» (5-6, 8-9 классы) в школе с казахским языком обучения (Я2). Рассмотрены вопросы реализации ведущих принципов коммуникативности, функциональности, системности, минимизации в системе обновленного содержания. Это принципы, определяющие основные требования, а впоследствии оказывающие влияние на разработку стратегии и тактики обучения неродному или иностранному языку. Конечным результатом обучения должны стать умения и навыки коммуникации на русском языке в соответствии с уровнями, представленными общеевропейской системой оценки CEFR (Common European Framework of Reference): 5-9 классы – А2-В1.
Структура термина «коммуникативность» является сложной, включающей лингвистические, языковые, речевые, прагматические, этнокультурные и др. составляющие. Поэтому правильное понимание этого термина, и, следовательно, конкретное формулирование цели и задач обучения позволит найти новые пути и возможности для улучшения содержания школьного курса русского языка (Я2).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru