Современное состояние и перспективы совершенствования содержания предмета «Руcский язык и литература» в школе с казахским языком обучения (Я2)

(на материале программ и учебников 5-6, 8-9 классов по обновленному содержанию)

Авторы

Ключевые слова:

методические принципы, коммуникативность, функциональность, системность, минимизация, содержание учебных программ и учебников

Аннотация

В статье дан научно-методический анализ содержания учебных программ и учебников по предмету «Русский язык и литература» (5-6, 8-9 классы) в школе с казахским языком обучения (Я2). Рассмотрены вопросы реализации ведущих принципов коммуникативности, функциональности, системности, минимизации в системе обновленного содержания. Это принципы, определяющие основные требования, а впоследствии оказывающие влияние на разработку стратегии и тактики обучения неродному или иностранному языку. Конечным результатом обучения должны стать умения и навыки коммуникации на русском языке в соответствии с уровнями, представленными общеевропейской системой оценки CEFR (Common European Framework of Reference): 5-9 классы – А2-В1.

Структура термина «коммуникативность» является сложной, включающей лингвистические, языковые, речевые, прагматические, этнокультурные и др. составляющие. Поэтому правильное понимание этого термина, и, следовательно, конкретное формулирование цели и задач обучения позволит найти новые пути и возможности для улучшения содержания школьного курса русского языка (Я2).

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

Булатбаева, К., & Капенова, Ж. (2022). Современное состояние и перспективы совершенствования содержания предмета «Руcский язык и литература» в школе с казахским языком обучения (Я2) : (на материале программ и учебников 5-6, 8-9 классов по обновленному содержанию). Язык и литература: теория и практика, (2), 48–61. извлечено от https://yazlit.ppu.edu.kz/index.php/new/article/view/30