ВОЗМОЖНОСТИ CHATGPT КАК ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-3-67-81Ключевые слова:
Ключевые слова: ChatGPT, третий участник, третье лицо, основные коммуниканты, коммуникативно-речевые особенности, , конфликтная речевая ситуацияАннотация
Аннотация. В статье рассматриваются коммуникативно-речевые особенности ChatGPT в конфликтной речевой ситуации в школе с тремя участниками – учащимися. Результаты прагматического анализа показывают, что у ChatGPT есть возможность делать выбор вступления в разговор основных коммуникантов или вступать в беседу основных коммуникантов, если на это дано разрешение в их конфиденциальной зоне. ChatGPT в силу своих возможностей не может решить самостоятельно спор коммуникантов, он лишь предлагает общеизвестные варианты решения спора. Окончательное решение остается за основными коммуникантами. Опираясь на ответы ChatGPT в примерах, связанных с конфликтными ситуациями среди учащихся, мы выявили алгоритм порождения реплики ChatGPT в споре. Нами был проведен ряд запросов с целью выявить некоторые коммуникативные роли ChatGPT, сделана попытка изучить его ролевой статус в качестве третьего участника в решении спора. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать ChatGPT для разрешения некоторых конфликтных ситуации среди учащихся в школах.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Алибек Тезекбаев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru