ВОЗМОЖНОСТИ CHATGPT КАК ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-3-67-81

Ключевые слова:

Ключевые слова: ChatGPT, третий участник, третье лицо, основные коммуниканты, коммуникативно-речевые особенности, , конфликтная речевая ситуация

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются коммуникативно-речевые особенности ChatGPT в конфликтной речевой ситуации в школе с тремя участниками – учащимися. Результаты прагматического анализа показывают, что у ChatGPT есть возможность делать выбор вступления в разговор основных коммуникантов или вступать в беседу основных коммуникантов, если на это дано разрешение в их конфиденциальной зоне. ChatGPT в силу своих возможностей не может решить самостоятельно спор коммуникантов, он лишь предлагает общеизвестные варианты решения спора. Окончательное решение остается за основными коммуникантами. Опираясь на ответы ChatGPT в примерах, связанных с конфликтными ситуациями среди учащихся, мы выявили алгоритм порождения реплики ChatGPT в споре. Нами был проведен ряд запросов с целью выявить некоторые коммуникативные роли ChatGPT, сделана попытка изучить его ролевой статус в качестве третьего участника в решении спора. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать ChatGPT для разрешения некоторых конфликтных ситуации среди учащихся в школах.

30 | 27

Загрузки

Опубликован

13.09.2024

Как цитировать

[1]
Тезекбаев, А. 2024. ВОЗМОЖНОСТИ CHATGPT КАК ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ. Язык и литература: теория и практика. 3 (сен. 2024), 67–81. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-3-67-81.

Выпуск

Раздел

Языкознание и литературоведение