КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА КАК СТРУКТУРНЫЙ И СМЫСЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕКСТА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Гульсум Абзулдинова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-9108-892X
  • Зэгиймаа Чойдон Монгольский университет поствысшего образования

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-3-82-92

Ключевые слова:

научный проект, ключевые слова, лемматизация, научный стиль, частотность

Аннотация

В cтатье рассматривается вопрос о ключевых словах в научных проектах школьников. Авторы обосновывают положение о значимости ключевых слов в структуре научного текста. Научный проект школьников как жанр научно-учебного подстиля должен отвечать всем требованиям к текстам данного вид, в том числе и требование правильного выделения ключевых слов. В ходе анализа текстов научных проектов школьников авторы используют метод частотного анализа и такой способ анализа контента, как лемматизация. В ходе этой работы они приходят к выводу, что школьники - авторы проектов правильно используют ключевые слова в своих научных проектах, а ключевые слова находят отражение в целях проекта, что говорит о понимании научного текста.  В связи с этим   указывается на необходимость осмысленной работы с учениками по подбору ключевых слов проекта. Для успешной реализации научных проектов учащимся необходимо овладеть рядом навыков, включая и владение научным стилем. Известно, что его реализация предполагает особую форму изложения информации, характеризующуюся строгостью логической структуры, использованием специализированной терминологии, ключевых слов.

21 | 25

Загрузки

Опубликован

13.09.2024

Как цитировать

[1]
Абзулдинова, Г. и Чойдон, З. 2024. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА КАК СТРУКТУРНЫЙ И СМЫСЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕКСТА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ. Язык и литература: теория и практика. 3 (сен. 2024), 82–92. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-3-82-92.

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языков и литературы