ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-1-68-80

Ключевые слова:

социально-лингвистическая компетенция, проблемное обучение, проблемные ситуации, познавательная активность, педагогический эксперимент, лексические навыки

Аннотация

Современные подходы в обучении иностранному языку предполагают формирование и развитие различных языковых компетенций. В числе их немаловажное значение отведено социолингвистической компетенции. Овладение данными
компетенциями дает возможность обучающемуся развивать умение организовать свое речевое поведение адекватно ситуации общения. Социолингвистические компетенции позволят обеспечить обучающимся личностный успех как в интеграции в межкультурную и международную среду в условиях глобализирующегося мира, так и в профессиональную деятельность в будущем. Необходимо указать о средствах достижения в формировании социолингвистических компетенций, позволяющих применять различные языковые и методические приемы и методы в обучении иностранному языку. Одним из таких путей является метод обучения через проблемные ситуации. Целью нашего исследования в данной статье представляется демонстрация наиболее значимых путей и приемов развития социолингвистической компетенции обучающегося через реализацию метода проблемной ситуации в иноязычном обучении. Результаты эксперимента, проведенного среди обучающихся демонстрируют необходимость систематического использования проблемных ситуаций для достижения формирования социокультурной языковой личности.

103 | 78

Загрузки

Опубликован

05.03.2024

Как цитировать

[1]
Алипова A.K. и Кулахметова M.S. 2024. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Язык и литература: теория и практика. 1 (мар. 2024), 82–93. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-1-68-80.