ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-1-68-80Ключевые слова:
социально-лингвистическая компетенция, проблемное обучение, проблемные ситуации, познавательная активность, педагогический эксперимент, лексические навыкиАннотация
Современные подходы в обучении иностранному языку предполагают формирование и развитие различных языковых компетенций. В числе их немаловажное значение отведено социолингвистической компетенции. Овладение данными
компетенциями дает возможность обучающемуся развивать умение организовать свое речевое поведение адекватно ситуации общения. Социолингвистические компетенции позволят обеспечить обучающимся личностный успех как в интеграции в межкультурную и международную среду в условиях глобализирующегося мира, так и в профессиональную деятельность в будущем. Необходимо указать о средствах достижения в формировании социолингвистических компетенций, позволяющих применять различные языковые и методические приемы и методы в обучении иностранному языку. Одним из таких путей является метод обучения через проблемные ситуации. Целью нашего исследования в данной статье представляется демонстрация наиболее значимых путей и приемов развития социолингвистической компетенции обучающегося через реализацию метода проблемной ситуации в иноязычном обучении. Результаты эксперимента, проведенного среди обучающихся демонстрируют необходимость систематического использования проблемных ситуаций для достижения формирования социокультурной языковой личности.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 А. К. Алипова, М. С. Кулахметова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru