ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Авторы

Ключевые слова:

психолого-педагогические аспекты, язык, многоязычное образование, развитие, активность, когнитивный контроль, биологические процессы, «язык для других», «язык для себя»

Аннотация

В развитии ребенка язык является неотъемлемой частью процессов дифференциации и интеграции в новые ситуативные формы; созданные формы включают «других», «язык для других», «себя», «язык для себя» и т. д. Язык - это процесс и продукт. В процессе совместной деятельности родителей и ребенка эти явления приобретают в образе неповторимый смысл и характер. Индивидуальное
сознание в основе является, таким образом, продуктом их совместной деятельности, структурой функций, содержанием которых выступает косвенная речь. Некоторые исследователи с доказательствами показывают, что в период детства информация осознанного самоконтроля диалектика общения с другими людьми и сама с собой занимает центральное место. Л. Выготский также утверждал, что язык, который изначально усваивается ребенком, не является какой-то крохотной версией грамматики, независимой от контекста; вместо этого это конкретное средство
общения, созданное первоначальным общением между родителями и ребенком. Эвристическая направленность исследования А. Лурия выражается в следующем утверждении, что переход когнитивного контроля от внешнего социального опыта к внутреннему психологическому контролю является необходимым условием для всех высших когнитивных процессов.

46 | 55

Загрузки

Опубликован

29.09.2023

Как цитировать

Васич B. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Язык и литература: теория и практика, (4), 57–69. извлечено от https://yazlit.ppu.edu.kz/index.php/new/article/view/172