Использование метода ассоциаций как средства развития речевой культуры в условиях малокомплектной школы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-62-69

Ключевые слова:

речевое развитие, метод ассоциаций, ассоциативный метод, ассоциативное мышление, ассоциативная цепочка, ассоциативный словарь, малокомплектная школа, МКШ.

Аннотация

В статье описывается специфика применения метода ассоциаций в малокомплектной школе для развития речевой культуры обучающихся. Малая наполняемость классов МКШ обладает рядом преимуществ, которые могут быть рационально и эффективно использованы в повседневной практической деятельности. Возможность детей разных возрастов общаться друг с другом, построение школы по модели семьи приводят к особым отношениям, которые в большой школе организовать очень непросто, в малой они возникают почти автоматически. Данные преимущества малокомплектной школы благоприятствуют реализации ассоциативного метода, и позволяют каждому ученику проявить себя как мыслящую личность, способную учиться и понимать изучаемое, а следовательно, уважать себя. Ассоциативная методика способствует активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает самостоятельность и инициативность, формирует сознательный интерес к русскому языку и литературе, что очень важно для малокомплектной школы, поскольку индивидуальная самостоятельная работа учащегося является доминирующей формой обучения в классе-комплекте, объединенном классе.

102 | 87

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Как цитировать

[1]
Салкеева, Е. 2022. Использование метода ассоциаций как средства развития речевой культуры в условиях малокомплектной школы . Язык и литература: теория и практика. 2 (сен. 2022), 62–69. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-62-69.