Использование метода ассоциаций как средства развития речевой культуры в условиях малокомплектной школы
DOI:
https://doi.org/10.52301/2957-5567-2022-2-62-69Ключевые слова:
речевое развитие, метод ассоциаций, ассоциативный метод, ассоциативное мышление, ассоциативная цепочка, ассоциативный словарь, малокомплектная школа, МКШ.Аннотация
В статье описывается специфика применения метода ассоциаций в малокомплектной школе для развития речевой культуры обучающихся. Малая наполняемость классов МКШ обладает рядом преимуществ, которые могут быть рационально и эффективно использованы в повседневной практической деятельности. Возможность детей разных возрастов общаться друг с другом, построение школы по модели семьи приводят к особым отношениям, которые в большой школе организовать очень непросто, в малой они возникают почти автоматически. Данные преимущества малокомплектной школы благоприятствуют реализации ассоциативного метода, и позволяют каждому ученику проявить себя как мыслящую личность, способную учиться и понимать изучаемое, а следовательно, уважать себя. Ассоциативная методика способствует активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает самостоятельность и инициативность, формирует сознательный интерес к русскому языку и литературе, что очень важно для малокомплектной школы, поскольку индивидуальная самостоятельная работа учащегося является доминирующей формой обучения в классе-комплекте, объединенном классе.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Язык и литература: теория и практика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/deed.ru