ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОЭЗИИ ОЛЖАСА СУЛЕЙМЕНОВА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-28-38

Ключевые слова:

образ казахской лингвокультуры, национальная картина мира, транслингвальный автор

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме изучения этнической самобытности творчества транслингвальных авторов в аспекте ценностной парадигмы национальной картины мира. В статье характеризуется понятие «национальная картина мира» с точки зрения традиционности и динамичности ее содержания. Рассматривается специфика транскультурности и транслингвальности. Акцентируется внимание на вопросе этнической самоидентификации билингвальной творческой личности. Анализируется понятие «образ лингвокультуры». Автор изучает значимость образов казахской лингвокультуры в процессе трансляции национального содержания жизни и ее аксиологических смыслов на материале поэтического дискурса Олжаса Сулейменова. В результате контекстуального анализа поэтических текстов казахстанского поэта были выявлены лингвокультурные образы, отражающие фрагменты казахской национальной картины мира. В статье представлены объективированные в лирических текстах образы казахской лингвокультуры, в которых нашли отражение национальные обычаи и традиции, образы исторического прошлого казахских степей, традиционные образы казахского фольклора и литературы, имена собственные, предметы национального быта, кухни, одежды, промыслов казахов. Как показал анализ, транслингвальное поэтическое творчество классика современной казахстанской литературы вносит свою лепту в формирование парадигмы культурных ценностей казахской национальной картины мира.

58 | 14

Загрузки

Опубликован

14.06.2024

Как цитировать

[1]
Темирова, Ж. 2024. ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОЭЗИИ ОЛЖАСА СУЛЕЙМЕНОВА. Язык и литература: теория и практика. 2 (июн. 2024), 28–38. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-28-38.

Выпуск

Раздел

Языкознание и литературоведение