УЧИТЕЛЬСТВО КАК ЦЕННОСТЬ: НЕ РАСТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ (К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-115-125

Аннотация

В статье предлагается рассмотреть нравственные квалификации в контексте профессии преподавателя, так как данная профессия прекрасно иллюстрирует пример высочайшей моральной состоятельности и профессионализма. Профессия педагога требует наличия не только формальных навыков и обязанностей обучения, но и необходимо обладать набором нравственных качеств. В качестве иллюстраций служат материалы проводимого сквозного опроса учащихся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь по ранжированию проявленного интереса к урокам русского языка в школе. Вводится понятие «нравственной квалификации» преподавателя, а также приводится одна из форм работы по маркировке и описанию ценностей учительства в литературном клубе «Ценностные истории учительства» с предложенными тематическими полями для обсуждения произведений об учителе, детстве/юности, школе. Главная цель такой работы – создание своей библиотеки из мира, совести и добра.

41 | 8

Загрузки

Опубликован

14.06.2024

Как цитировать

[1]
Николаенко, С. 2024. УЧИТЕЛЬСТВО КАК ЦЕННОСТЬ: НЕ РАСТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ (К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА). Язык и литература: теория и практика. 2 (июн. 2024), 115–125. DOI:https://doi.org/10.52301/2957-5567-2024-3-2-115-125.

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языков и литературы